Как заинтересовать ребенка изучением цифры 4

Дети дошкольного возраста бывают неусидчивыми, гиперактивными и просто не любят долго сидеть и заниматься. Старайтесь строить процесс обучения, включая в него игры, интересные музыкальные занятия, конкурсы, развлекательные задания. Так можно заинтересовать ребенка изучением цифры 4 заданиями для дошкольников, алфавитом или письмом.

Дети дошкольного возраста

Условия для запоминания и обучения

Педагог создает непринужденную и веселую атмосферу, в которой каждый ученик чувствует себя легко и готов учиться и узнавать новое.

Не стоит заставлять дошкольника, повышать на него голос или проводить долгие занятия. Рекомендуется заниматься по 20-25 минут, затем делать паузу — проводить зарядку для глаз и пальцев. Необязательно играть в подвижные игры — почитайте стишки, сделайте пальчиковую гимнастику.

Такие упражнения полезны, ведь дошкольники, а тем более маленькие дети быстро устают. Выполнили упражнения в прописях или написали ряд букв — поднимите детей и сделайте разминку. Например, хорошо использовать такой стишок: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали, мы немного отдохнем и опять писать начнем».
Для запоминания хорошо помогают музыкальные и логоритмические упражнения. Можно не только провести урок для детей в игровой форме, но и использовать песни, танцы и детские музыкальные инструменты.

Как заинтересовать ребенка

Обучение должно стать увлекательной игрой, для этого придумайте сюжет и обыграйте его. Пригодятся различные материалы: мячи, карточки с картинками, воздушные шарики, деревянные ложки, наборное полотно с фигурами.

Как заинтересовать ребенка

Педагог может использовать такой сюжет.

В группу прилетает воздушный шар, к нему привязано письмо. Дети сразу заинтересуются и откроют конверт. В нем будет пазл, который преподаватель предложит собрать.

Дети соберут его и увидят, что получилась картинка с изображением мага.

Затем педагог читает детям письмо, в котором говорится следующее: «Ребята, чтобы попасть в сказочную страну и найти сундук с сокровищами, надо выполнить задания. Дам вам подсказку — найдите корзину с мячиками возле окошка».

На каждом мяче надо приклеить цифру, она соответствует заданию. Пять заданий и пять мячиков. Ребята выполняют задания с цифрами, выполнили первое — убрали один мяч, второе — убрали второй и т.д.

  1. Упражнение «Числа по порядку». Учитель задает вопросы, а ребята показывают цифры в ответ. Также нужно посмотреть на рисунок и посчитать животных, фрукты и ягоды.
  2. Упражнение «Вспомнить и рассказать о временах года». Расставить по порядку картинки: зима, лето, весна, осень и рассказать о каждом времени года. Повторить цифру четыре — 4 времени года, 4 угла у прямоугольника, 4 времени суток — утро, вечер, ночь, день. Попросить дошкольников расставить их по порядку и кратко рассказать о каждом.

После 2 упражнения сделайте разминку, расскажите детям стишок про времена года и цифры. Полезно не просто прочесть его, но подключить движения и пальчиковую гимнастику.

Знакомство с цифрой для детей

В 4 года дети еще не совсем хорошо держат руку и не готовы писать много. В этом возрасте изучайте цифру 4 с помощью аналогий, раскрасок, веселых ребусов и игровых заданий.

Знакомство с цифрой для детей

Цель педагога при знакомстве с цифрами:

  1. Научить соотносить 4 с количеством предметов, обозначать цифру четырьмя точками.
  2. Определить состав числа 4: это 2+2, 3+1, 1+3.
  3. Показать, как группы фигур делятся на части.
  4. Развивать самостоятельную работу и математическую речь.
  5. Формировать интерес к учебе.

Чтобы работать с цифрами, преподавателю понадобится раздаточный материал: фигурки животных, овощей, фруктов, геометрические фигуры, цифры, цветные карандаши, тетради.

Важен эмоциональный настрой перед началом занятия, обратите внимание ребят на прекрасную погоду, солнышко, скажите, как весело и интересно изучать математику.

Начните с игры «Цифры к рисункам». Дети должны сосчитать количество предметов и соединить его с нужной цифрой, которая это число обозначает.

Пример: раздать каждой группе зайцев, морковки и раскрасить их, посчитать, сколько зайчиков и морковок.

Подбор ассоциаций

Ассоциации могут быть самыми разными, главное, чтобы ребенку понравилось и он запомнил. Для начала расставьте цифры по порядку в цифровом ряду — так будет понятно, какое место у числа 4.

Загадайте загадку: «Сколько ножек у стула и у кошки лапок?» или «Сколько времен года?».

Посчитайте с детьми количество слонов и мишек — сколько их всего, сколько не хватает до 4, как сделать поровну.

Посмотрите, на что похожа цифры 4 — на перевернутый стул. Предложите ребятам обвести число на картинке и найти его.

Подбор ассоциаций

Можно работать с геометрическими фигурами. На столах у детей лежат разные фигуры — треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Предложите детям взять квадрат и посчитать, сколько у него углов и сторон.

Положите 4 треугольника и добавьте 1 круг, пусть дети переставляют их местами, используют другие фигуры и считают их.

Рисование и раскраски

Методика использования рисования и закрашивания изображений готовит ручку ребенка к письму. Рисование полезно для нервной системы, развития речи, интеллекта. Оно помогает научиться писать красиво в школе и развивает воображение.

Удивительный мир математики можно изучать с помощью раскрасок. Используйте рабочие тетради: в них дети могут выполнить логические задания с цифрой 4, а затем раскрашивать.

Это не только весело и заинтересует любого непоседу, но и развивает мелкую моторику.

Для дошкольников подойдут раскраски с крупными интересными картинками — животными, людьми и цифрами. Раскрасьте их вместе с детьми красками, фломастерами, карандашами, мелками.

Для возраста 4-ех лет и старше подойдут развивающие раскраски. В них нужно не просто раскрашивать, а выполнять задания. Например, посчитать 4 предмета, изучить состав числа 4.

Развивающие задания

Интересные математические задания развивают мышление, логику, память, внимание. Полезны упражнения с ассоциациями.

Возьмите три геометрических фигуры — шар, куб и цилиндр. Спросите у дошкольников, какие фигуры напоминают им предметы и на что они похожи.

Развивающие задания

Шар напоминает елочную игрушку или воздушный шарик, куб похож на коробку или ящик. Попросите детей раскрасить предметы, напоминающие геометрические фигуры.

Логические задачи развивают интеллект и воображение, поиграйте в интересные логические игры.

  1. «Лишний предмет». Показывается 4 картинки — апельсин, груша, яблоко и морковь. Надо выбрать лишний предмет и раскрасить его.
  2. «Логические ряды». Нужно рассмотреть ряд и угадать, в какой последовательности располагаются фигуры.
  3. «Найди пару». Ребенку требуется внимательно рассмотреть ряд и определить, какое отношения первая картинка имеет к третьей.

Развивающие игры бывают не только математическими, они улучшают воображение, речь, навыки письма.

Покажите детям картинки и персонажей из разных сказок, пусть дошкольники сами сочинят новые сказки с разными героями: три поросенка и Русалочка, Красная шапочка и Незнайка.

Загадки и ребусы

Загадки развивают мышление, наблюдательность и память. Они в увлекательной и доступной форме знакомят детей с новыми понятиями. Стихотворные рифмованные загадки нравятся детям больше всего. Разучите с детьми стишки с цифрой 4 или загадайте математическую загадку: сколько ножек у стула или лап у собаки? Ответ: 4.

Если загадали ребус или загадку, не торопитесь сказать ответ и помочь дошкольнику. Можно задать наводящие вопросы и вместе разобраться, если угадать загадку не получилось.

Обучающие стихи

Стихи полезны для тренировки памяти и речи, они расширяют кругозор. Стихотворения развивают фонематический слух, который нужен для эффективного изучения письма и чтения.

Обучающие стихи

Лучше остановиться на коротких и простых стишках, учите с ребенком стихотворные сказки. Можно придумать сказку самим, чтобы там была цифра 4. Так дошкольник лучше ее запомнит.

Еще лучше — музыкальные логопедические упражнения. Они не только обогащают словарный запас, помогают чувствовать звуки, но и развивают речь.

Можно тренировать проблемные звуки, которые не выговаривают дошкольники — р, щ, ш, ц, л. Пропевайте распевки на слог «ро» и проговаривайте рычалки.

  1. «Ро-ро-ро, едет Рая на метро».
  2. «Ар-ар-ар, красный самовар».
  3. «Ир-ир-ир, мы за мир».

Такие же упражнения проговаривайте со всеми труднопроизносимыми звуками.

Занятия с прописью

Чтобы малыш красиво писал в будущем, раскрашивайте с ним и рисуйте. Обучение в возрасте 4 лет начинается с печатных букв.

Тренируйте написание букв и цифр, надо показать дошкольнику, как правильно писать. В прописях указывается направление букв. Начните с простого — пусть дети обводят в прописях буквы, отмеченные пунктиром. Потом они должны написать буквы самостоятельно.

Вместе с буквами дети учатся писать штрихи, палочки, наклонные и прямые линии. После этого — слоги и слова.

Настольные игры

Настольные игры

Отличная альтернатива компьютеру, смартфону и телевизору — интересная мозаика, пазл, кубики или домино. Такие игры развивают логику, интеллект, воображение, математические способности. Полезно домино с цифрами — предложите ребенку найти число 4 самостоятельно.

Настольные игры учат дошкольника сидеть на месте и развивают произвольное внимание. Такие навыки пригодятся в школе, где придется сидеть на уроке 45 минут и слушать учителя.

Игры с карточками улучшают речь и восприятие окружающего мира, они бывают тематическими — животные, семья, цвета, цифры. Купите карты с числами и показывайте их дошкольнику. Покажите цифру 1,2,3 или 4, ребенок будет запоминать визуально.

Дети постарше складывают пазлы с большим количеством элементов, такие игры тренируют ловкость, речь, координацию движений, мелкую моторику.

Другие методики

В подготовке к школе педагогами используются разные методики, иногда они совмещаются.

Учить детей нужно только с помощью проверенных методов и разработок. Есть несколько популярных методик, которые подходят одним детям и не подходят другим:

  1. Метод Глена Домана.
  2. Методика Николая Зайцева.
  3. Обучение по программе Монтессори.
  4. Вальдорфская методика.
  5. Система Никитиных.

У каждого метода есть свои плюсы и минусы, учитывайте индивидуальные склонности и способности детей. Нужно заниматься так, чтобы дошкольникам было весело и интересно, а учеба стала игрой, а не нудным уроком.

Дошкольная подготовка формирует отношение ребенка к школьным занятиям и знаниям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector