Как пользоваться кубиками Зайцева

Многие родители, которые хотят научить ребенка чтению, сталкиваются с большим количеством различных программ и не знают, какую лучше выбрать. Кубики Зайцева — одна из эффективных, популярных и простых методик обучения детей чтению с раннего возраста. Это подтверждают многочисленные положительные отзывы.

Как пользоваться кубиками Зайцева

Для какого возраста предназначены

У системы Зайцева нет возрастного ограничения. С ее помощью можно обучать детей от нескольких месяцев до 7 лет или до того, пока ребенок не пошел в школу. Чем он старше, тем меньше занятий требуется для освоения чтения. Например, в 5-6 лет дошкольникам достаточно 1-2 недель ежедневных занятий, а обучение детей 3-4 лет может длиться около полугода.

В чем заключается методика Зайцева

Программа представляет собой обучение чтению по кубикам Зайцева в форме игры, где задействуются следующие виды восприятия: зрение, слух, мышление, движение, осязание. Во время занятий используются не только кубики со складами, но и таблицы, картинки, игровое поле.

Методика подходит практически для всех детей, даже имеющих психические отклонения, нарушения зрения, слуха, страдающих аутизмом. Занятия проходят без предварительного изучения алфавита и слогов (вместо них используются склады). Во время обучения можно двигаться, петь, говорить, танцевать.

Важным фактором является атмосфера во время уроков. Она должна быть спокойной, чтобы дошкольник находился в хорошем расположении духа, ему было интересно и весело. Если у детей нет настроения, не нужно заставлять их. Родители должны выступать в качестве друга-наставника, а не строгого учителя. Это облегчит, а также ускорит процесс обучения.

Главные цели программы:

  • расширение словарного запаса;
  • умение писать грамотно;
  • избавление от речевых проблем, невнятности;
  • развитие мышления, логики;
  • обучение работать самостоятельно.

Используемый комплект

В набор входят:

  • кубики — 61 шт.;
  • карточки в виде таблицы из картона с буквами, слогами — 6 шт.;
  • картонные таблицы в формате В3 — 4 шт.;
  • диск для прослушивания;
  • методическое пособие — инструкция в виде конспекта для проведения уроков.

Используемый комплект

Наборы бывают 3 видов:

  1. С собранными кубиками.
  2. С пластиковой основой.
  3. С раскладкой, которую нужно собирать.

Лучше выбрать набор, где кубики Зайцева уже собраны, поскольку не придется тратить время на их изготовление. Единственный минус такого набора в том, что он обойдется дороже.

Чтение по складам

Склады — минимальная единица, произносимая ребенком, которую ему легко воспринимать. То есть это первые слова у детей: «да», «ма», «па». Они состоят из 1 или 2 букв.

Склады могут быть следующими:

  • гласная и согласная вместе («ве», «ни»);
  • отдельная гласная или согласная как слог («я-ма», «ло-д-ка»);
  • согласная с мягким или твердым знаком («ль», «сь», «дь»).

На всех сторонах кубиков написаны склады по правилам:

  • склады начинаются с одной и той же согласной, если она есть («на», «но», «ну», «ни»);
  • на больших кубиках находятся твердые согласные, а на маленьких — мягкие;
  • звонкие согласные располагаются на серых кубиках с железным наполнителем внутри, а глухие согласные — на оранжевых с деревянным наполнителем;
  • отдельные гласные находятся на кубиках желтого цвета;
  • на белые нанесены знаки препинания;
  • на двойных кубиках на каждой стороне объединены склады, которые пишутся по-разному, но читаются одинаково («же», «жо», «шь», «ш»).

Чтение по складам

Это сделано для того, чтобы дошкольникам было легче найти необходимые склады среди остальных, быстрее запомнить.

Во время занятий склады показываются, устно проговариваются или напеваются. Родитель или педагог в детском саду рассказывает о звучании складов на желтых, деревянных и железных кубиках, предлагает ребятам разложить их по звуку, объему, а также показать и напеть склады с кубиков, таблиц, картинок. Таким образом дети постепенно учатся складывать полностью слова, читать и писать.

Преимущества и недостатки метода

К достоинствам метода Зайцева относятся следующие:

  1. Нет возрастного ограничения.
  2. Ребенок быстро обучается.
  3. Благодаря занятиям развиваются слух, мелкая моторика, память.
  4. Используется личностный подход к ребенку (учитываются возраст, уровень развития).
  5. Уроки проходят в форме игры, поэтому дошкольники чувствуют себя спокойно, непринужденно, никуда не торопятся, расслабляются, лучше и быстрее запоминают.
  6. Для обучения не всегда нужны взрослые. Достаточно провести несколько уроков, и ребенок сможет заниматься самостоятельно.
  7. Дети учатся писать грамотно.

У этой системы есть и недостатки:

  1. Методика учит читать по складам, поэтому позднее в школе могут быть проблемы с фонетическим разбором слова и школьника придется переучивать. Склады не соответствуют слогам, и может возникнуть путаница.
  2. Не все смогут приобрести наглядное пособие, потому что оно недешевое.
  3. Перед началом проведения занятий с ребенком придется некоторое время уделить пошаговому изучению методики, чтобы полностью разобраться в ней и ничего не упустить.
  4. Занятия не влияют на развитие творческих способностей и малоэффективны для дошкольников, у которых хорошо развито левое полушарие (у них слабо работает образное мышление).

Отзывы родителей

Ольга, 30 лет, Москва

Ребенок быстро научился читать. Начали в 3 года, сейчас сыну 4, уже читает небольшие сказки. Единственное, что не понравилось, — цена. Дороговато.

Олег, 36 лет, Саратов

Метод понравился. Сын в 6 лет читает книги. Правда, кубики собирали сами, пришлось потратить на это несколько дней.

Татьяна, 25 лет, Краснодар

Купила набор дочери на 5-летие. Оценить результат методики не получилось: дочка воспринимает кубики только как игрушки.

Мария, 28 лет, Брянск

Начала заниматься с дочерью в 2 года и 5 месяцев. Занимаемся 4 месяца, но не каждый день, а когда получается. Дочь уже различает склады, небольшие слова может складывать. Методика нравится: ребенок с удовольствием включается в игру, а результат налицо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector